«Постановлением Конституционного Суда Российскойц Федерации от 25.04.2018 №17-П пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ признан не соответствующим статьям 15 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения не позднее чем через год после вступления настоящего Постановления в силу. До внесения в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из данного Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если до установленного срока федеральный законодатель не внесет в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимых изменений, вытекающих из указанного Постановления, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу».
Конституционным судом РФ на основании обращения некоммерческой организации проверена конституционность части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. В своем постановлении от 30.03.2018 № 14-П Конституционный Суд РФ признал данную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях. Применение указанной нормы позволяет произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства, что влечет за собой значительные издержки в правоприменении. В связи с чем, на законодателя возложена обязанность устранить такую неопределенность. До внесения изменений в законодательство лекарственные средства ветеринарного назначения должны приобретать органы государственной власти за счет бюджетных средств.
Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон) все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. В соответствии с Законом специальная оценка условий труда не проводится только на рабочих местах надомников, дистанционных работников, а также работников, работодателем которых выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. Несмотря на разрешенную Законом этапность проведения специальной оценки условий труда, не стоит забывать о необходимости включения условий труда на рабочем месте работника в трудовой договор (существенное условие ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации), которые могут быть установлены только по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест. За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель подвергается штрафным санкциям, вплоть до приостановления деятельности. Таким образом, все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.
При незаконном получения гражданами социальных выплат в Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрена статья 159.2 «Мошенничество при получении выплат». Это преступление выражается в обмане путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, следствием чего становится назначение лицу пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами (актами Российской Федерации, ее субъектов или муниципальных образований) или путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. Иными социальными выплатами являются все выплаты: а) осуществляемые на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов (в том числе в случае, если средства указанных бюджетов предоставляются для осуществления выплаты непосредственно выплачивающей организации либо компенсируются ей из бюджета); б) не обусловленные предоставлением получающим выплату какого-либо имущества, выполнением им работ (оказанием услуг) (безвозмездные выплаты). Указанные выплаты могут носить как компенсационный характер (быть направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для лица и членов его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств, а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия), так и поощрительный характер (например, средства материнского капитала). К числу иных социальных выплат относятся, например, трудовая пенсия в ее страховой части, социальная пенсия, средства материнского капитала. УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.
Законодатель предусмотрел, что выпускники средней школы при достижении 18 лет до окончания школы вправе воспользоваться первоначальной отсрочкой от службы в армии. Далее воспользоваться ею предоставляется при поступлении в высшее учебное заведение. Однако пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» имеются ограничения по количеству отсрочек - не более двух при получении образования. Таким образом, наличие возможности получить отсрочку от исполнения конституционной обязанности у одних лиц при том, что другие лица, относящиеся к этой категории, ее лишены, приводит к нарушению принципа равенства. 17.04.2018 Конституционный Суд Российской Федерации согласился с этим и признал не соответствующей Конституции РФ положения статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Теперь факт предоставления первой отсрочки (школьнику) - не учитывается при рассмотрении вопроса об отсрочке студенту-магистру.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения