Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. С одной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение. С другой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации от других пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации на несовершеннолетних пользователей могут быть крайне негативными. Поэтому проблема по регулированию распространения вредной информации в сети Интернет является актуальной. Существует несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей: закрепление в федеральных законах всевозможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия , алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься бродяжничеством и попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера. К правовым мерамот информации, приносящей вред здоровью и развитию детей, распространяющейся в сети Интернет, можно отнести: 1) запрет пользователям сети Интернет отправлять вредную информацию во избежание ответственности за нарушение данного запрета; 2) возложение на интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров обязанности обнаруживать и задерживать вредную информацию, которая передается через их собственные серверы, дополненное установлением ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности. 3) обязание администрации образовательных учреждений дополнительно фильтровать трафик на предмет вредной для детей информации. Кроме того, российским законодательством предусматриваются различные виды юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей: административная (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; семейно-правовая (ст.69,73 Семейного кодекса РФ); уголовная (ст.156,125 Уголовного кодекса РФ). Таким образом, действующим законодательством предусматривается ответственность родителей, как лиц, несущих обязанность заботиться о благополучии своих детей, в частности, за недостаточный контроль по допуску детей к потреблению информационной продукции, не соответствующей их возрасту. Забота о всесторонней безопасности детей, их здоровье, психическом и нравственном развитии это общая задача государства, общества и, главным образом, родителей, имеющих приоритет в воспитании своих детей.
Конституционный Суд Российской Федерации указал на недопустимость приравниванияоставления лицом, управлявшим транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, местадорожно-транспортного происшествия к отказу от прохождения освидетельствования на состояние опьянения «Постановлением Конституционного Суда Российскойц Федерации от 25.04.2018 №17-П пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ признан не соответствующим статьям 15 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования он ставит лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе в состоянии опьянения, если оно совершило нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности предусмотренные статьей 264 УК РФ тяжкие последствия, и скрылось с места дорожно-транспортного происшествия, в преимущественное положение - с точки зрения последствий своего поведения - по сравнению с лицами, указанными в пункте 2 примечаний к данной статье, т.е. управлявшими транспортными средствами и оставшимися на месте дорожно-транспортного происшествия, в отношении которых факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ надлежащим образом установлен либо которые не выполнили законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Федеральному законодателю предписано внести в действующее правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимые изменения не позднее чем через год после вступления настоящего Постановления в силу. До внесения в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, изменений, вытекающих из данного Постановления, сохраняет силу действующий порядок применения пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. Если до установленного срока федеральный законодатель не внесет в правовое регулирование ответственности за нарушение правил дорожного движения, совершенное лицом, управлявшим транспортным средством, необходимых изменений, вытекающих из указанного Постановления, пункт 2 примечаний к статье 264 УК РФ утрачивает силу».
Конституционным судом РФ на основании обращения некоммерческой организации проверена конституционность части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения. В своем постановлении от 30.03.2018 № 14-П Конституционный Суд РФ признал данную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях. Применение указанной нормы позволяет произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства, что влечет за собой значительные издержки в правоприменении. В связи с чем, на законодателя возложена обязанность устранить такую неопределенность. До внесения изменений в законодательство лекарственные средства ветеринарного назначения должны приобретать органы государственной власти за счет бюджетных средств.
Согласно части 6 статьи 27 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Закон) все работодатели должны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. В соответствии с Законом специальная оценка условий труда не проводится только на рабочих местах надомников, дистанционных работников, а также работников, работодателем которых выступает физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем. Несмотря на разрешенную Законом этапность проведения специальной оценки условий труда, не стоит забывать о необходимости включения условий труда на рабочем месте работника в трудовой договор (существенное условие ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации), которые могут быть установлены только по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест. За непроведение специальной оценки условий труда или нарушение порядка ее проведения работодатель подвергается штрафным санкциям, вплоть до приостановления деятельности. Таким образом, все компании и ИП, нанявшие сотрудников, обязаны в 2018 году провести спецоценку и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.
Интернет в силу своей доступности вовлекает большое количество пользователей, среди которых несовершеннолетние дети. Почти каждый ребенок обладает мобильным устройством, которое позволяет выйти в Сеть. С одной стороны, это позитивный опыт в плане накопления знаний, быстрый доступ к необходимым научным источникам, онлайн-общение. С другой стороны, это постоянный риск воздействия вредной информации от других пользователей сети Интернет. Последствия влияния вредной информации на несовершеннолетних пользователей могут быть крайне негативными. Поэтому проблема по регулированию распространения вредной информации в сети Интернет является актуальной. Существует несколько направлений борьбы с вредной информацией и ее воздействием на детей: закрепление в федеральных законах всевозможных видов вредной информации, за распространение которой наступает административная или уголовная ответственность; борьба с интернет-ресурсами, размещающими вредную информацию, вплоть до блокировки сайта; подготовка детей к виртуальному общению со стороны родителей и образовательных учреждений. К информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, законом отнесена информация, запрещенная для распространения среди детей, а также информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия , алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготовляемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься бродяжничеством и попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера. К правовым мерамот информации, приносящей вред здоровью и развитию детей, распространяющейся в сети Интернет, можно отнести: 1) запрет пользователям сети Интернет отправлять вредную информацию во избежание ответственности за нарушение данного запрета; 2) возложение на интернет-провайдеров и хостинг-провайдеров обязанности обнаруживать и задерживать вредную информацию, которая передается через их собственные серверы, дополненное установлением ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение данной обязанности. 3) обязание администрации образовательных учреждений дополнительно фильтровать трафик на предмет вредной для детей информации. Кроме того, российским законодательством предусматриваются различные виды юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей: административная (ст.5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; семейно-правовая (ст.69,73 Семейного кодекса РФ); уголовная (ст.156,125 Уголовного кодекса РФ). Таким образом, действующим законодательством предусматривается ответственность родителей, как лиц, несущих обязанность заботиться о благополучии своих детей, в частности, за недостаточный контроль по допуску детей к потреблению информационной продукции, не соответствующей их возрасту. Забота о всесторонней безопасности детей, их здоровье, психическом и нравственном развитии это общая задача государства, общества и, главным образом, родителей, имеющих приоритет в воспитании своих детей.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения