Большинство поступающих устных и письменных обращений на действия судебных приставов-исполнителей связано с фактами списания денежных средств со счета в банке за долги в сфере ЖКХ. Как правило, у каждого гражданина имеются сберегательные книжки, банковские карты, на которые осуществляется зачисление заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, алиментов. В процессе принудительного исполнения исполнительных документов о взыскании задолженности с гражданина через территориальные отделы ФССП России или банковские организации возможно списание денежных средств со счета. Гражданам следует знать, что статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. По правилам ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Ответственность банка за ненадлежащее совершение операций по счету предусмотрена ст.856 ГК РФ, согласно которой в случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших клиенту денежных средств либо их необоснованного списания банком со счета, а также невыполнения указаний клиента о перечислении денежных средств со счета либо об их выдаче со счета банк обязан уплатить на эту сумму проценты в порядке и в размере, предусмотренных статьей 395 настоящего Кодекса. Статьей 101 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что взыскание не может быть обращено на определенные виды доходов, например, денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью; денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца; денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, пенсии по случаю потери кормильца, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета; пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; средства материнского (семейного) капитала, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"; социальное пособие на погребение и др. При нарушении прав граждан, в том числе несовершеннолетних детей, следует обращаться в территориальный отдел Управления Федеральной службы судебных приставов России для отмены постановления об обращении взыскания с предъявлением подтверждающих документов о зачислении на счет зарплаты, социальных выплат либо в Банк в случае предъявления исполнительного документа непосредственно в кредитную организацию для возврата денежных средств. В случае непринятия мер по устранению нарушений прав граждан спор о незаконно списанных суммах разрешается в судебном порядке.
15.05.2018 Пленумом Верховного Суда Российской Федерации принято Постановление №10 «О практике применения судами положений части 6 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации». Данным постановлением обращено внимание судов на то, что изменение категории преступления на менее тяжкую в соответствии с частью 6 статьи 15 УК РФ позволяет обеспечить индивидуализацию ответственности осужденного за содеянное и является реализацией закрепленных в статьях 6 и 7 УК РФ принципов справедливости и гуманизма. Разрешая вопрос об изменении категории преступления на менее тяжкую, суд принимает во внимание способ совершения преступления, степень реализации преступных намерений, роль подсудимого в преступлении, совершенном в соучастии, вид умысла либо вид неосторожности, мотив, цель совершения деяния, характер и размер наступивших последствий, а также другие фактические обстоятельства преступления, влияющие на степень его общественной опасности. Вывод о наличии оснований для применения положений части 6 статьи 15 УК РФ может быть сделан судом, если фактические обстоятельства совершенного преступления свидетельствуют о меньшей степени его общественной опасности. При учете обстоятельств, смягчающих наказание, для решения вопроса о возможности применения части 6 статьи 15 УК РФ суду следует исходить из положений частей 1 и 2 статьи 61 УК РФ. В случаях, когда в соответствии с частью 2 статьи 61 УК РФ судом в качестве смягчающих признаны обстоятельства, не предусмотренные частью 1 статьи 61 УК РФ, они также учитываются при изменении категории преступления на менее тяжкую. Наличие одного или нескольких отягчающих наказание обстоятельств, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 63 УК РФ, исключает возможность изменения категории преступления на менее тяжкую. Решение суда об изменении категории преступления с тяжкого на преступление средней тяжести позволяет суду при наличии оснований, предусмотренных статьями 75, 76, 78, 80.1, 84, 92, 94 УК РФ, освободить осужденного от отбывания назначенного наказания. Лицо, освобожденное от отбывания наказания по указанным основаниям, считается несудимым (часть 2 статьи 86 УК РФ).
С 12.07.2017 в Правила дорожного движения были внесены изменения, введен запрет оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. Стоянка - это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства Частью 1 статьи 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение таких правила стоянки транспортного средства. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В современных условиях подавляющее большинство сельских поселений имеют незначительный налоговый потенциал и низкий уровень социально-экономического развития. Согласно положениям Налогового кодекса РФ систему местных налогов составляют лишь земельный налог и налог на имущество физических лиц, которые закрепляются за бюджетами поселений и городских округов, а муниципальные районы вообще не имеют собственных местных налогов. В совокупности поступления от них составляют только несколько процентов от всех доходов местных бюджетов, поэтому система местных налогов не может обеспечить финансовую самостоятельность муниципалитетов. В связи с этим в целях расширения перечня собственных доходов местных бюджетов федеральным законодателем в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее ‒ Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрена возможность вводить средства самообложения граждан. Предполагается, что предоставление возможности устанавливать данные платежи на территории муниципальных образований позволит хоть как-то увеличить доходную базу местных бюджетов. Согласно ст. 56 Федерального закона № 131-ФЗ под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Таким образом, в данной норме выделяется целевой характер указанных платежей, что предполагает их отражение в местных бюджетах отдельными позициями (статьями) от других доходов и расходов местных бюджетов. Средства самообложения могут вводиться и использоваться для решения вопросов по благоустройству и озеленению территории муниципального образованию, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, благоустройству мест массового отдыха населения, охраны и сохранения памятников истории и культуры местного значения, электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения, водоотведению, снабжению населения топливом, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений и других вопросов местного значения, предусмотренных ст. 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ. При этом, вопросы введения и использования указанных разовых платежей граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан). В силу ст. 63 закона Пермского края от 14.08.2007 года № 86-ПК «О местном референдуме в Пермском крае» решение, принятое на местном референдуме, действует на территории соответствующего муниципального образования, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении. Согласно ч. 8 ст. 63 указанного закона органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения. Таким образом, в соответствии с требованиями действующего законодательства средства самообложения граждан, не внесенные соответствующими гражданами в установленные сроки, взыскиваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для взыскания не внесенных в срок неналоговых доходов.
09.05.2018 вступил в силу Приказ Росгвардии от 30.03.2018 № 107 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему либо разрешений на хранение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков), полученных в порядке наследования, или хранение и ношение отдельных моделей боевого холодного клинкового оружия (кортиков) с военной формой одежды гражданам Российской Федерации. Согласно данному нормативно - правовому акту определенная категория граждан (бывшие военнослужащие, должностные лица гос.органов) имеющих право на ношение и хранение огнестрельного короткоствольного (клинкового) оружия обязаны обращаться в территориальные органы (подразделения лицензионно - разрешительной работы) для получения или продления соответствующего разрешения. Государственная услуга предоставляется в срок не более 14 календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления. Также в административном регламенте закреплен перечень документов необходимых к предоставлению для получения государственной услуги.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения