Статьей 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлено, что одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ являются профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 06.10.2014 № 581н утвержден порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактический медицинский осмотр проводится в медицинской организации врачом - психиатром-наркологом на основании поименных списков обучающихся, подлежащих профилактическому медицинскому осмотру, которые составляются и утверждаются руководителем (уполномоченным должностным лицом) образовательной организации, участвующей в проведении профилактических медицинских осмотров. Образовательная организация совместно с представителями медицинской организации, осуществляющей профилактический медицинский осмотр, проводит собрание обучающихся и родителей (или иных законных представителей), на котором информирует их о целях и порядке проведения профилактического медицинского осмотра. Осмотры проводятся при наличии информированного добровольного согласия в письменной форме обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, либо информированного добровольного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет. Вышеуказанные лица вправе отказаться от проведения профилактического медицинского осмотра в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Сведения о результатах профилактического медицинского осмотра вносятся врачом - психиатром-наркологом в медицинскую документацию обучающегося. При получении положительных результатов, подтвержденных химико-токсикологическим исследованием, врач - психиатр-нарколог разъясняет обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, либо одному из родителей или иному законному представителю обучающегося, не достигшего возраста пятнадцати лет, результаты проведенного профилактического медицинского осмотра и направляет обучающегося в специализированную медицинскую организацию или ее структурное подразделение, оказывающие наркологическую помощь
Пленумом Верховного Суда РФ 29.05.2018 принято Постановление №15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям». Данным постановлением обращено внимание судов на то, что работодатели - субъекты малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, согласно ст. 309.2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, например правил внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда, положения о премировании, графика сменности, а также других актов, регулирующих вопросы, которые в соответствии с ТК РФ должны регулироваться локальными нормативными актами. В таких случаях указанные вопросы регулируются трудовыми договорами, заключаемыми с работниками на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.08.2016 №858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям». Регулирование труда работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, влекущее снижение уровня гарантий, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, осуществляется исключительно ТК РФ. Определен круг субъектов - работодателей, на которых распространяются положения главы 48 ТК РФ. Постановлением разъяснены процессуальные вопросы (конкретизированы категории трудовых споров, рассматриваемых в судах, родовая и альтернативная подсудность дел, категории лиц, уполномоченных обратиться в суд в защиту прав работника, работающего у физического лица и субъекта малого предпринимательства); порядок исчисления общих и специальных сроков обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора; основания возникновения трудовых отношений и порядка их оформления (определены признаки трудовых отношений, доказательства, подтверждающие их наличие); особенности регулирования трудовых отношений работников, работающих у работодателей - физических лиц и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям. Судам при рассмотрении споров по искам работников, работающих у работодателей - физических лиц (являющихся индивидуальными предпринимателями и не являющихся индивидуальными предпринимателями) и у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, рекомендовано реагировать на нарушения трудовых прав работников, а также другие нарушения закона путем вынесения частных определений в адрес соответствующих организаций и должностных лиц для принятия ими необходимых мер (ч. 1 ст. 226 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 4.1. Правил дорожного движения (далее - ПДД), пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Согласно п. 4.3. ПДД пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В силу абз. 3 п. 4.1. ПДД, лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. На основании пп. 24.1., 24.2. ПДД движение велосипедистов должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. В случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части. В случае если также отсутствует возможность двигаться на велосипеде по правому краю проезжей части, возможно движение по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке. Кроме этого, допускается движение по тротуару или пешеходной дорожке, в случае если велосипедист старше 14 лет сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье. Таким образом, в соответствии с п. 24.3. ПДД движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, а движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Согласно п. 24.7. ПДД водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. За нарушение указанных пунктов ПДД Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. Так, в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ нарушение пешеходом ПДД влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а нарушение ПДД лицом, управляющим велосипедом влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. За нарушение ПДД пешеходом или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств предусмотрено наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей, а нарушение ПДД теми же лицами, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Так, Постановлением от 24.05.2018 №20-П часть 1 ст. 435 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) признана не противоречащей Конституции РФ в той мере, в какой - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - она предполагает, что в случае выявления факта психического заболевания у лица, к которому в качестве меры пресечения применено содержание под стражей, суд, принимая решение о его переводе в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, - при наличии для этого медицинских показаний, зафиксированных в заключении экспертов, участвующих в производстве судебно-психиатрической экспертизы, и, при необходимости, в медицинском заключении соответствующей медицинской организации, - обязан установить срок, на который данное лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в том числе календарную дату его истечения; продление срока нахождения такого лица в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, должно осуществляться с учетом положений УПК РФ, определяющих порядок продления срока содержания под стражей, и при обеспечении ему права осуществлять предусмотренные статьями 46 и 47 УПК РФ процессуальные права подозреваемого, обвиняемого лично (если его психическое состояние позволяет осуществлять такие права самостоятельно), а также с помощью защитника и законного представителя; установленный судом срок, на который лицо помещается в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, во всяком случае не может рассматриваться в качестве препятствия для прекращения его нахождения в такой медицинской организации, как только отсутствие для этого оснований будет констатировано уполномоченными должностными лицами соответствующей медицинской организации; прекращение нахождения в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, лица, в отношении которого решение о переводе в такую медицинскую организацию было принято в период применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу, предполагает - если на момент отпадения оснований для нахождения этого лица в соответствующей медицинской организации срок, на который была назначена данная мера пресечения, уже истек - решение вопроса о необходимости применения к этому лицу той же или иной меры пресечения с учетом осуществляемого в отношении него уголовного преследования, с тем чтобы обеспечить выполнение задач, стоящих перед уголовным судопроизводством. Конституционно-правовой смысл ч.1 ст. 435 УПК РФ, выявленный в данном Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное ее истолкование в правоприменительной практике.
Контрольно-кассовая техника - это электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ. Для регистрации контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) необходимо заявление. В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ и (или) заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ. При этом согласно пункту 2 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ в заявлении о регистрации ККТ должен быть указан в том числе адрес места установки (применения) ККТ. Регистрация в налоговых органах ККТ, сведения о которой отсутствуют в реестре ККТ, или ККТ с фискальными накопителями, сведения о которых отсутствуют в реестре фискальных накопителей, не допускается. Датой регистрации ККТ, перерегистрации ККТ, снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом соответственно карточки регистрации ККТ и карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемых (направляемых) в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления. Карточка регистрации ККТ и карточка о снятии ККТ с регистрационного учета направляются налоговыми органами пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных. Указанные карточки направляются пользователю в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации, перерегистрации или снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения