О законности включения работодателем в трудовой договор условия об испытательном сроке Анализ обращений граждан о нарушении работодателями трудового законодательства показывает, что не все работодатели исполняют требования положений ст.70 ТК РФ при определении условий об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе. Законодателем, в статье 57 ТК РФ определено, что в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, в частности, об испытании. Однако, согласно требованиям трудового законодательства (ст.70 ТК РФ), для лиц, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня, испытание при приёме на работу не устанавливается Также испытание при приёме на работу не устанавливается в т.ч. для: - беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет; - лиц, не достигших возраста 18 лет; - лиц, приглашенных на работу в порядке перевода от другого работодателя; - лиц, заключающих трудовой договор на срок до 2 месяцев; Включение работодателем в трудовой договор условий об испытании указанной категории работников, является основанием для его привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Об ответственности за несоблюдение требований безопасности при строительстве,реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, а также выполнение требований безопасности труда. Правилами СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" предусмотрено, что до начала любых работ строительную площадку и опасные зоны работ за ее пределами ограждают в соответствии с требованиями нормативных документов. При этом конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям пункта 6.2.2 СНиП 12-03-2001, утвержденным Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 N 80: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания. Ответственность за нарушение указанных требований при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрена частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании статей 23.56 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях указанной категории уполномочены должностные лица органов государственного строительного надзора.
Порядок начисления платы за коммунальные услуги при истечении срока проверки индивидуального прибора учета В соответствии с требованиями пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета. Показания не прошедшего поверку прибора учета приниматься во внимания не могут в силу положений пп. "а" п. 59, подпункт "д", "г" пункта 34 Правил. В случае истечения межповерочного интервала поверки прибора учета начисления определяются согласно п. 59 Правил, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителя, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. В последующем, по истечении указанного в п. 59 предельного количества расчетных периодов начисления определяются исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в соответствии с пунктом 42 Правил с применением повышающего коэффициента.
Российская Федерация в силу исторических особенностей и географического расположения всегда интересовала кладоискателей. Действующим законодательством данный вид деятельности регламентирован Гражданским законодательством Российской Федерации. Так в частности ст. 233 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что найденный клад на земельных участках, объектах недвижимости имеющих собственника принадлежит в равных долях лицу обнаружившего клад и собственнику имущества, если соглашением между ними не установлено иное. В случае находки клада представляющего историческую и культурную, научную ценность, данный клад принадлежит государству. Между тем, лицо нашедшее клад и собственник имущества, где был найден клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачиваются и полностью поступает собственнику. Требования данной статьи не распространяются на граждан чья, трудовая и иная деятельность связана с проведением мероприятий, которые могут стать причиной нахождения клада. Так в частности такие требования касаются: археологов, коммунальных рабочих, шахтеров и т.д. Также Российским законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за раскопки в поисках клада без соответствующих разрешительных документов повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя. Под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.
В соответствии с ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, обязаны представить оператору Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС древесины и сделок с ней) о сделках с древесиной. Информация, включаемая в ЕГАИС древесины и сделок с ней, перечислена в ч. 9 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: о юридических лицах осуществляющих за-готовку древесины; о договорах аренды лесных участков; о договорах купли-продажи лесных насаждений; о праве постоянного (бессрочного) пользования лесными участками; о лесных декларациях; об отчетах, об использовании лесов; о юридических лицах совершивших сделки с древесиной; о декларациях, о сделках с древесиной; о фактическом объеме полученной древесины; о маркировке древесины. Представление информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Правила представления информации в ЕГАИС древесины и сделок с ней утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 № 1301 (далее - Правила представления информации). Статьей 8.28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с ней, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти до двухсот тысяч рублей.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения