Об ответственности за самоуправство Самоуправством, признается самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права. Действующим законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за самоуправство. В случае если самоуправные действия не причинили существенного вреда гражданам или юридическим лицам за них предусмотрена ответственность по ст. 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает возможность вынесения виновному лицу предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей, а на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей. В случае если в результате самоуправных действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, причинен существенный вред, ответственность наступает по ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации. Санкция данной статьи предусматривает возможность наложения на виновное лицо штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев. В случае если указанное преступление совершено с применением насилия или с угрозой его применения ответственность наступает по ч. 2 ст. 330 Уголовного кодекса Российской Федерации, санкция которой предусматривает наказание в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо арест на срок до шести месяцев, либо лишение свободы на срок до пяти лет.
Об ответственности за участие в создании «фирм-однодневок» Фирма-однодневка - не юридический термин, которым называют юридическое лицо, создаваемое с целью незаконной минимизации налогов или для хищения бюджетных средств. Такие фирмы заведомо регистрируются без намерения вести реальную предпринимательскую деятельность. Существуют фирмы-однодневки недолго, как правило, пока налоговые органы заинтересуются такой организацией, она уже прекращает свое существование, а значит проверить ее и доначислить налоги уже невозможно. Данные фирмы могут создаваться для одной крупной сделки либо для регулярного получения и вывода в теневой оборот дохода в течение короткого времени. Нередко однодневки регистрируются на имя граждан, реально не участвующих в управлении организациями (пенсионеров, студентов, безработных), необдуманно давших согласие на регистрацию такого юридического лица на себя, на назначение себя руководителем организации, за незначительную единовременную плату от предложивших ему это лиц. Однако в дальнейшем такое решение неминуемо обернется конфликтом с законом. А именно - за незаконное образование (создание) юридического лица через подставных лиц предусмотрена уголовная ответственность (п. 1 ст. 173.1 УК РФ). Такое преступление наказывается штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от семи месяцев до одного года, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок. Судимость же в соответствии со ст. 86 УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами (невозможность поступления на государственную службу, иные ограничения в приеме на работу и т.д.). Кроме того, ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей за представление недостоверных сведений о месте регистрации юридического лица в территориальных налоговых органах.
Гарантии прав несовершеннолетних при организации их трудовой занятости Одной из целей государственной политики является обеспечение трудовой занятости населения, к которому в том числе относятся несовершеннолетние (молодежь до 18 лет), которые впервые ищут работу. Так, государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к которым относятся несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет (ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Исходя из ст. 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так в соответствии со ст. 37 Конституции каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Данная статья предусматривает право каждого человека на труд, в том числе несовершеннолетнего. Так как ребенок является недееспособным лицом, а охрана детского здоровья служит одним из главных факторов развития государства, существуют ограничения к детскому труду. Согласно п. 1 ст. 32 Конвенции о правах ребенка, государства - участники признают право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному и социальному развитию. Пунктом 3 статьи 37 Конституции каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Таким образом, в соответствии со ст. 11 Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, охрана труда, сокращенное рабочее время, отпуск.
О судебном порядке обжалования действий должностных лиц, которые способныпричинить ущерб правам и свободам участников уголовного судопроизводства Участники уголовного судопроизводства вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органов предварительного следствия, прокурора и суда в той части, в которой производимые действия и решения затрагивают их права. Согласно положениям ст. 124 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) прокурору, как должностному лицу, уполномоченному осуществлять надзор и контроль за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия, обжалуются любые действия и решения этих органов, за исключением тех, которые рассматриваются в судебном порядке. По результатам рассмотрения жалобы прокурор обязан вынести постановление о полном или частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Постановление о частичном удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении также может быть обжаловано заинтересованным лицом вышестоящему прокурору или в суд. Кроме того, статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации участникам уголовного судопроизводства и иным лицам, в отношении которых допущены нарушения их прав и свобод, гарантирована возможность обжалования в суд решений и действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование. Исходя из положений указанной нормы процессуального закона, в суд могут быть обжалованы любые действия должностных лиц, уполномоченных принимать процессуальные решения в рамках уголовного судопроизводства. Вместе с тем не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу, в том числе прокурора, осуществляющего надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования или поддерживающего государственное обвинение в суде. Несмотря на это в судебной практике достаточно распространены факты обращения в суд лиц, обжалующих отказ прокурора в удовлетворении жалобы на действия должностных лиц органов следствия и дознания. В связи с чем необходимо иметь в виду, что если лицо не согласно с постановлением прокурора, вынесенным в соответствии со статьей 124 УПК РФ, то предметом судебного обжалования выступает не сам по себе отказ прокурора в удовлетворении обращения лица, а непосредственно те действия (бездействие) и решения должностных лиц органов дознания и следствия. Например, заявитель, не согласившись с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенным дознавателем, обжаловал его прокурору, который признал состоявшееся процессуальное решение обоснованным и в удовлетворении жалобы отказал. В этом случае обжалованию в судебном порядке подлежит именно постановление дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела, а не прокурора, рассмотревшего жалобу и не согласившегося с ее доводами. Неправильное определение предмета судебного рассмотрения влечет прекращение производства по жалобе.
Об обязанности родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей Каждому ребенку от рождения принадлежит право на содержание от своих родителей, как и напрямую у родителей с момента рождения ребенка возникает обязанность по его содержанию. Это регламентировано статьей 80 Семейного кодекса РФ (далее по тексту - СК РФ). Обязанность по содержанию ребенка существует вне зависимости от каких-либо обстоятельств, по которым родители не могут содержать своего ребенка, а также вне зависимости от нуждаемости самого ребенка в содержании. Пунктом 1 указанной выше статьи закреплено, что порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Алиментами в данном случае являются денежные средства, которые уплачиваются родителями на содержание своих несовершеннолетних детей в судебном порядке либо по соглашению сторон. Основаниями для возникновения алиментной обязанности являются: несовершеннолетие ребенка, наличие родственной связи между родителем и ребенком. Субъектом права на получение алиментов является сам ребенок. Если же ребенку менее 14 лет, то соглашение от его имени заключается одним из родителей или опекуном. Ребенок в возрасте от 14 до 18 лет заключает соглашения об уплате алиментов с согласия своего законного представителя (его родитель или попечителя). Судебный порядок предусмотрен в случаях, когда родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям (п. 2 ст. 80 СК РФ). Также при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), что установлено п. 3 ст. 80 СК РФ. Если отсутствует соглашение об уплате алиментов, то алименты взыскиваются с родителей судом в следующих суммах: на одного ребенка - 1/4, на двух детей - 1/3, на трех и более детей - 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей (ст. 81 СК РФ). При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме, которая определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения