Разъяснение положения, направленные на защиту прав предпринимателей. Со стороны государства в настоящее время сформированы различные механизмы поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. В соответствии с Паспортом национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (далее – национальный проект) одним из наиболее значимых и ожидаемых результатов реализации федерального проекта «Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию» является доступность финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства за счет реализации программы льготного кредитования. В целях достижения постановленных задач постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1764 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке (далее – Правила). Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2425 в указанные Правила внесены изменения, среди которых снижение ставки по льготным кредитам для малого и среднего бизнеса. Теперь максимальная ставка по ним не должна превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения кредитного договора (соглашения), увеличенную не более чем на 2,75% годовых. В связи с изложенным, разъясняем, что предприниматели в случае нарушения их прав со стороны российских кредитных организаций и специализированных финансовых обществ при заключении кредитных договоров (соглашений), вправе обратиться в органы прокуратуры с соответствующим обращением. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Разъяснение положения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 01.03.2021 вводятся в действие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3. Санитарные правила СанПиН 2.1.3684-21 являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и гражданами. Указанным нормативным правовым актом устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования в том числе к: качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; водным объектам; качеству почвы; устройству, оборудованию и содержанию зданий и помещений; обращению с отходами; содержанию территорий городских и сельских поселений, в том числе размещению контейнерных площадок. Так, в соответствии с новыми требованиями СанПин на контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО. Срок для временного хранения отходов не изменился и также определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток: +5 °C и выше - не более 1 суток; + 4 °C и ниже - не более 3 суток. Сроки вывоза КГО конкретизированы и определены в следующем порядке: не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха + 4 °C и ниже, не реже 1 раза в 7 суток при температуре + 5 °C и выше, вместо ранее определённого единого срока – не реже 1 раза в 7 календарных дней. Новыми правилами дополнительно предусмотрено, что на основании результатов оценки, приведённой уполномоченным органом, допускается уменьшение расстояния удалённости контейнерной площадки от жилых домов и учебных учреждений не более чем на 25% . Также новыми правилами установлено, что вывоз отходов осуществляется региональным оператором по обращению с отходами по установленному им графику с 7 до 23 часов. Одновременно с 01.03.2021 утрачивают силу отдельные постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, ранее определяющие санитарно-эпидемиологические требования по указанным направлениям. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Разъяснение положения закона об обязанности исполнителя коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производить перерасчет платы. Перерасчет платы за ТКО могут получить жители домов, отсутствующие по месту жительства в течение пяти и более календарных дней подряд. Для собственников нескольких жилых помещений правила перерасчета за услугу по обращению с ТКО аналогичны. Порядок перерасчета определён на федеральном уровне и отражен в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила № 354). Для проведения перерасчета необходимо представить заявление, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. При этом, из положений действующего законодательства в области обращения с ТКО, следует, что именно на собственнике лежит бремя доказывания того, что он не пользуется соответствующими услугами регионального оператора и организовал самостоятельное обращение с ТКО способами, не нарушающими законодательства в области обращения с отходами, санитарного законодательства. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Разъяснение законодательства о порядке распоряжения материнским капиталом. Конституцией Российской Федерации гарантировано социальное обеспечение, семейные ценности находятся под защитой государства. Право на дополнительные меры государственной поддержки, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закона №256-ФЗ), возникает при рождении (усыновлении) ребёнка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: - женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; - женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; - мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года; - женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года; - мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года. Лица, перечисленные в ст. 3 Закона № 256-ФЗ, в праве обратиться непосредственно в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации либо через многофункциональный центр за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с заявлением о распоряжении, в котором указывается направление использования материнского капитала. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие государственный сертификат на материнский капитал, вправе направить денежные средства в полном объеме либо по частям для улучшения жилищных условий, получения образования ребенком, формирование накопительной пенсии для заявителя, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей – инвалидов, получение ежемесячной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно части 2 статьи 6 Закона №256-ФЗ размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Так, размер материнского (семейного) капитала с 1 января 2021 года установлен для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, в размере 483 881,83 рубля. Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550 рублей. Размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых право на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, составляет 639 431,83 рубля. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Разъяснение действующего законодательства об уголовной ответственности за использование чужой банковской карты для расчетов, вопреки воле ее владельца. За кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств предусмотрена уголовная ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ. Санкцией данной статьи предусмотрены различные виды наказаний, вплоть до 6 лет лишения свободы. Использование для оплаты покупок банковской карты, которая была найдена, также является хищением средств с банковского счета. Уголовная ответственность наступает также и за покушение на совершение хищения средств с банковского счета при помощи банковской карты, например, в случае если банковская карта была найдена и использована для оплаты товаров в магазине, однако совершить покупку не удалось, поскольку владелец ее заблокировал. Хищение средств с банковского счета является квалифицированным составом преступления, отнесено к категории тяжких преступлений. При этом, уголовное дело, (уголовное преследование) по преступлениям, отнесенным к категории тяжких не может быть прекращено в связи с примирением с потерпевшим, а также такое уголовное дело после направления в суд не может быть рассмотрено в особом порядке. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения