Порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств утвержден Указанием Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 № 5286-У (далее - Указание). Указание устанавливает порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание. Так, согласно п.п. 1, 2 Указания в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода: «1» - при переводе денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания; «2» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются; «3» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются. При переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, код вида дохода не указывается.
Ответственность за хищение важных личных документов гражданина. В соответствии с частью 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации за похищение у гражданина важного личного документа наступает уголовная ответственность в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев. Согласно пункту 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17.12.2020 № 43 «О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных статьями 324-327.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» в качестве важных документов могут быть признаны, помимо паспорта гражданина (в том числе заграничного, дипломатического или служебного паспорта), такие официальные документы, как вид на жительство, военный билет, водительское удостоверение, пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана труда, свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, аттестат или диплом об образовании, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и другие принадлежащие гражданину документы, наделяющие его определённым правовым статусом и рассчитанные, как правило, на их многократное и (или) длительное использование. Таким образом, за похищение у гражданина вида на жительство, военного билета, водительского удостоверения, пенсионного удостоверения, удостоверения ветерана труда, свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, аттестата или диплома об образовании, свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства и других принадлежащих гражданину документов, наделяющих его определённым правовым статусом и рассчитанных, как правило, на их многократное и (или) длительное использование наступает уголовная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 325 УК РФ. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Основные положения закона о самозанятых. Основным правовым актом, который регулирует деятельность самозанятых, является федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» от 27.11.2018 № 422-ФЗ (-далее ФЗ). Также деятельность самозанятых регулируют отдельные статьи основных кодексов. Вступление в силу в 2017 году Федерального закона № 199-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 23 Гражданского Кодекса РФ» позволило отделить понятие деятельности самозанятого от обычной предпринимательской деятельности (пункт 1 статья 2 ГК РФ) и определила отличия статуса самозанятого от ИП (пункт 1 статья 23 ГК РФ). Таким образом, эти законные акты устанавливают рамки, в которых работает самозанятый, не переходя в ИП и избегая незаконной предпринимательской деятельности. Пункт 7 статьи 83 и пункт 70 статьи 217 НК РФ играют важное значение для самозанятых. Они гласят, что самозанятые не платят НДФЛ с той деятельности, которую ведут в рамках своей самозанятости, так как доход самозанятых облагается другим налогом – на профессиональную деятельность. Пункт 1 статьи 4 ФЗ определяет самозанятого как плательщика налога на профессиональный доход (НПД) Для перехода на данный режим физическое лицо должно соответствовать определенным в законе параметрам, приведенным в ФЗ. Пункт 7 статьи 2 ФЗ дает определение понятию «профессиональный доход». По закону, профессиональный доход – это прибыль физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества. Пункт 8 статьи 2 ФЗ гласит, что физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налога на доходы физических лиц. Но это касается только тех услуг, которые оказаны в качестве самозанятого. Таким образом, закон прямо подразумевает, что плательщик НПД освобождается от уплаты налога на доход физических лиц (НДФЛ) за тот доход, который подпадает под определение налоговой базы самозанятых. Это позволяет избежать двойного налогообложения, которое имело бы место, если бы доход самозанятого от его профессиональной деятельности облагался дополнительно каким-либо налогом дополнительно к НПД. Закон установил для самозанятых самый низкий в стране налог со ставкой 4-6% и гарантировано закрепил планку налога на этом уровне до 2028 года включительно (пункт 3 статьи 1 ФЗ о самозанятых). Самозанятым гражданином по закону может стать любой человек, который проживает или ведет деятельность на территории любого российского региона, присоединившегося к проведению эксперимента по введению режима налога на профессиональный доход, в том числе Ивановская область. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
О замене некоммерческим организациям наказания в виде административного штрафа на предупреждение Федеральным законом от 08.12.2020 № 410-ФЗ внесены изменения в статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным законом дополнено, что некоммерческим организациям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение. Предупреждение, как мера административного наказания, устанавливается при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вместе с тем, расширен перечень административных правонарушений, за совершение которых наказание в виде штрафа не подлежит замене на предупреждение. Например, наряду с другими к ним отнесены: статья 13.37 КоАП РФ (распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности), статья 20.3 КоАП РФ (пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами). Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Новое в законодательстве о персональных данных С 1 марта 2021 года вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», устанавливающие особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. Согласие на обработку таких сведений нужно будет оформлять отдельно от иных согласий субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При этом оператор обязан обеспечить субъекту персональных данных возможность определить перечень таких данных по каждой категории, указанной в согласии на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. В случае, если из предоставленного субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом, не следует, что субъект согласился с их распространением, такие персональные данные обрабатываются оператором, которому они предоставлены субъектом, без права распространения. Если субъект персональных данных сам раскрыл третьим лицам информацию о себе и не дал оператору персональных данных согласие, то обязанность предоставить доказательства законности дальнейшей обработки таких сведений будет лежать на каждом лице, осуществившем их распространение или иную обработку. Такая обязанность возникнет и в случае раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы. Передачу разрешенных для распространения персональных данных нужно будет прекратить в любое время по требованию их субъекта. В случае несоблюдения новых правил субъект персональных данных может потребовать прекратить передачу персональных данных от любого лица, которое их обрабатывает, или обратиться в суд. Указанные требования не применяются в случае обработки персональных данных в целях выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления функций, полномочий и обязанностей. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения