Прокуратура Урус-Мартановского района разъясняет положения законодательства о проведении социально-психологического тестирования школьников в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определено, что проведение социально - психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ относится к компетенции образовательной организации. В развитие данного положения приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях. Данным документом предусмотрено, что такое тестирование проводится ежегодно в отношении обучающихся, достигших возраста тринадцати лет, начиная с 7 класса обучения в общеобразовательной организации. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из их родителей или иных законных представителей. Форма проведения тестирования определяется образовательной организацией, проводящей тестирование, может быть как бланковой (на бумажных носителях), так и компьютерной (в электронной форме) и предполагает заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых является определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускаются свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, и перемещение по кабинету (аудитории). Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования. По завершении тестирования члены комиссии, обеспечивающей организационно-техническое сопровождение тестирования, комплектуют обезличенные заполненные анкеты (опросные листы) на бумажном носителе, а в случае заполнения анкет (опросных листов) в электронной форме допускается их размещение на внешних носителях информации. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Прокуратура Урус-Мартановского района разъясняет ответственность за незаконные действия с материнским капиталом. За последние годы в судебной практике возросло количество уголовных дел, связанных с хищением средств материнского (семейного) капитала. Недобросовестные граждане придумывают множество схем, в соответствии с которыми обладателям материнского капитала предлагают обналичить деньги, чтобы распорядиться ими по своему усмотрению, а не направить на предусмотренные законом цели. Такие схемы, какими бы хитроумными они не были, всегда являются мошенническими и не только создают риск неполучения средств или части средств обладателем материнского капитала, но и являются основанием для его привлечения к уголовной (ст. 159.2 УК РФ) и гражданско-правовой ответственности в виде обязанности вернуть полученные денежные средства в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Наиболее распространенным является способ обналичивания средств материнского капитала путем оформления мнимых сделок и фиктивных договоров, как правило, между близкими родственниками. Также известны случаи оформления фиктивных ипотек, свидетельств о праве собственности, договоров на проведение ремонтных работ в жилом помещении и оценки стоимости приобретенной недвижимости. Ответственность за хищение при получении различных социальных выплат, в том числе материнского капитала, предусмотрена ст. 159.2 УК РФ и зависит от множества факторов, таких как количество участников противоправного деяния; использования служебного положения, размера полученных денежных средств. В зависимости от наличия указанных факторов уголовное наказание может варьироваться от штрафных санкций в размере 100 тысяч рублей до лишения свободы сроком на 10 лет и взыскания одного миллиона рублей штрафа. Уголовная ответственность наступает только в случае, если у лица изначально имелся умысел на хищение денежных средств и был доказан факт нарушения ответчиком требований закона о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части целевого использования средств материнского капитала (см. ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»). Денежные средства, полученные в результате совершения преступления по ст. 159.2 УК РФ, возвращаются в рамках гражданского иска в уголовном деле или в порядке подачи иска в рамках гражданского судопроизводства. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Прокуратура Урус-Мартановского района разъясняет: имеют ли ветераны боевых действий льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий (кроме лиц, отнесенных федеральным законодательством к гражданам специальной категории) положено предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50%: 1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату: за услуги, работы по управлению многоквартирным домом; за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений; 2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и занимаемой общей площади жилых помещений. Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ. Обязательными условиями для начисления и выплаты компенсации расходов являются наличие льготной категории, наличие регистрации по месту жительства или месту пребывания, отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, исполнение условий соглашения о реструктуризации долга при наличии задолженности, наличие права собственности для заявителей, обращающихся за компенсацией расходов по оплате взноса на капитальный ремонт. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Правовые механизмы, исключающие возможность неправомерного обращения взыскания на денежные средства должника. В соответствии с частями 1 – 2 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 299-ФЗ) размер удержания из заработной платы и иных доходов должника, в том числе из вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов. При исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований. Также ограничения, связанные с обращением взыскания, обозначены в ст. 101 Закона № 229-ФЗ, в которой перечислены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», вступившим в силу с 01.06.2020, созданы правовые механизмы, исключающие возможность обращения взыскания на денежные выплаты должника, которые носят социальный характер и не могут в соответствии с законодательством быть объектом обращения взыскания. В соответствии с частями 5.1 – 5.2 статьи 70 Закона № 99-ФЗ лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 указанного закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 указанного закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода. Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 указанного закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 указанного закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных ст.ст. 99 и 101 Закона № 99-ФЗ, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах. Порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств утвержден Указанием Центрального банка Российской Федерации от 14.10.2019 № 5286-У (далее – Указание). Указание устанавливает порядок указания кода вида дохода в распоряжениях о переводе денежных средств лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание. Так, согласно п.п. 1, 2 Указания в распоряжениях о переводе денежных средств указываются следующие коды вида дохода: «1» - при переводе денежных средств, являющихся заработной платой и (или) иными доходами, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения размеров удержания; «2» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, за исключением доходов, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются; «3» - при переводе денежных средств, являющихся доходами, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 101 Закона № 229-ФЗ ограничения по обращению взыскания не применяются. При переводе денежных средств, не являющихся доходами, в отношении которых ст. 99 Закона № 229-ФЗ установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со ст. 101 Закона № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание, код вида дохода не указывается. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
Право пенсионеров, имеющих стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет, на увеличение размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности за счет повышения фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. Для получения указанной доплаты к пенсии необходимо наличие следующих обязательных условий: - наличие 30-летнего стажа работы (по трудовому договору) в сельском хозяйстве на определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2018 № 1440 видах работ, производств, профессий, должностей, специальностей; - проживание в сельской местности - переезд в город влечет перерасчет пенсии в прежнем (уменьшенном) размере. Указанные требования предусмотрены частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом следует учитывать, что наличие 30-летнего стажа работы, выполняемой на территории Российской Федерации (бывшей РСФСР) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, в совхозах, крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных артелях до 1 января 1992 года дает право на получение указанной доплаты независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности. Кроме того, в 30-летний стаж засчитывается периоды членства в колхозе, вне зависимости от наименования занимаемой должности и выполняемых трудовых функций. При соблюдении вышеперечисленных условий общий размер пенсии по старости и по инвалидности увеличится на 25 процентов от суммы, установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. По состоянию на текущую дату фиксированная выплата к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности составляет 4982 рубля 90 копеек, то есть размер пенсии должен увеличиться на 1245 рублей 72 копейки (части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона № 400-ФЗ). Перерасчет пенсии с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности за работу в сельской местности производится территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации при наличии соответствующих сведений и подтверждающих документов. В случае отказа территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации произвести перерасчет, свое право на получение пенсии в увеличенном размере в связи с наличием стажа работы в сельской местности граждане могут подтвердить путем обращения с заявлением в суд. Прокуратура Урус-Мартановского района Керимов З.М.________ _________И.А. Тимиров
   

Полезные ссылки  

   
© Официальный сайт Рошни-Чуйского сельского поселения